Базовые принципы педагогического проектирования
Семь базовых принципов проектирования, которые помогут увереннее чувствовать себя в аудитории.
1
От простого к сложному
Стройте обучение с последовательным усложнением материала и углублением знаний. Убедитесь, что студенты постепенно переходят от известного к неизвестному, от того, что близко, — к тому, что далеко.
2
Один объект за один раз
Важно дробить учебные материалы на небольшие законченные фрагменты. Контролируйте когнитивную нагрузку и убедитесь, что студенты «едят огромного слона по кусочку».
3
Принцип бургера
Обучение основано на повторении. Возвращайтесь к уже изученным объектам — так в конце концов мозг студентов воспримет и «запишет» в долгосрочную память необходимую информацию.

Здесь поможет трёхчастная структура объяснения:

первое упоминание привлекает внимание к объекту
второе — погружает в суть
третье — (как правило, в виде резюме и рефлексии) закрепляет объект в памяти и фиксирует важность
4
Паузы и перерывы
Информация обрабатывается мозгом и усваивается в состоянии покоя. Проектируя курс и занятия, обращайте внимание на интенсивность нагрузки и перерывы в ней. Удостоверьтесь, что студенты имеют возможность перевести дух и накопить ресурс для продолжения обучения.
5
Принцип 70/30
На практике около трети времени уходят на паузы, надобразовательные задачи и непредвиденные задержки. Поэтому закладывайте на учебные материалы не более 70%, а иногда и 60% длительности занятия или курса.
6
Принцип интерактивности
При интерактивном формате у студентов сохраняется естественный интерес к обучению, а сопротивление снижается. Интерактивное обучение — единственный способ подготовить группу к особенностям и контексту современного мира. Проверьте, запланированы ли в курсе механики для активной роли студентов.
7
Принцип обратного дизайна
3. Какие технологии, форматы и материалы позволят наилучшим образом достичь запланированных результатов. Подбор образовательных методик, технологий и контента.

2. Как определить, что результаты достигнуты. Разработка оценочных средств.

1. Что будут знать, уметь и применять студенты. Проектирование результатов обучения по дисциплине.