Soft Skills преподавателя

Как спланировать своё расписание

Как преподавателю спланировать своё расписание — какие вопросы себе задать, чтобы ничего не пропустить

Представим: у вас уже есть примерная структура курса, вы понимаете, сколько занятий будете проводить, с какой последовательностью и на сколько часов. А теперь, чтобы превратить это в конкретное расписание, нужно проверить себя по чек-листу. Он сводится к двум основным вопросам.

Сколько времени нужно мне как преподавателю

▫️на подготовку материалов к занятиям

Сколько времени я трачу на разработку презентаций и подбор материалов? Какой перерыв между занятиями мне нужен, чтобы я успевал подготовиться?

▫️на доработку заданий, адаптацию к группе

Любые задания с игровой механикой потребуют для подготовки в 2–3 раза больше времени (придумать логику проведения, подготовить инструкции, продумать всё, что нужно для организации, при необходимости —провести тестовый запуск).

▫️на проверку заданий и обратную связь

Сколько времени в среднем я проверяю одну работу? Сколько у меня студентов в группе? Сколько времени займет проверка работ всех студентов? В каком формате я планирую давать обратную связь?

Сколько времени нужно студентам

▫️на освоение материала

Это новая тема или старая? Сколько примерно времени у них займет осмысление?

Если материал новый, то максимальная длительность занятия со взрослыми — 3 часа, две пары (с обязательным перерывом хотя бы на 5 минут). Идеальный перерыв между занятиями — 1 неделя.

Дополнительный фактор — усталость студентов. Если они приходят на занятие в конце дня, после тяжелой работы или интенсивных физических нагрузок, их концентрация и работоспособность будут снижены.

▫️на подготовку к занятию (что прочитать/посмотреть)

Дополнительные факторы, которые замедлят студентов: материалы по новой теме, они на иностранном языке или их сложно найти.

▫️на выполнение домашних заданий

Сколько времени может занять выполнение задания/проекта?

Дополнительные факторы, которые замедлят студентов: им требуется что-то придумать, выполнить такое задание впервые, искать дополнительную новую информацию, договариваться с другими студентами, организовывать совместную работу.

Помните, что усвоение изученного происходит в тот момент, когда студенты выполняют самостоятельно задания и отдыхают, — закладывайте перерывы между занятиями и возможность для самостоятельного осмысления материала.

❕Главное правило: когда вы думаете, с какой частотой ставить занятия, важно рассчитывать, что студенты и вы физически сможете работать в таком графике.

Может получиться так, что вы запланировали интенсивные занятия и забрали на свой предмет ¼ всей недельной нагрузки студентов. И даже если они будут успевать учиться в таком ритме, будете ли вы успевать проверять результаты, выставлять оценки и давать обратную связь? Особенно, если группа большая, у вас есть ещё и другие дисциплины или другая работа.

А ещё существует общий фактор — другие дела. И у преподавателя, и у студента есть другая жизнь, кроме текущего курса: другие курсы, работа, личная жизнь и отдых.

Конечно, внеучебной нагрузкой студента мы не управляем. Но вот сверить с коллегами даты дедлайнов и важных контрольных точек — можем. Если нагрузка у студентов будет распределена более гармонично, то и результаты они покажут более высокие.

Также бывает, когда мы не можем влиять на расписание: например, у нас уже зафиксирована длительность и интенсивность курса, пары стоят после трёх часов занятий спортом. Однако и тут можно проанализировать эти факторы и добавить небольшие решения, которые хоть немного облегчат жизнь преподавателю и студентам.