— использовать сторителлинг (живые сюжеты, выбиваясь из общего течения мысли, создают динамику, привлекают внимание, питают интерес)
— опираться на знакомый студентам контекст (делайте отсылки к профессиональному опыту аудитории, если работаете в корпоративном обучении, или, например, к поп-культуре, если объясняете что-то студентам бакалавриата)
— не забывать про паузы (паузы тоже могут помогать студентам фокусироваться)
— применять разнообразные форматы и чередовать фрагменты лекций, работу в группе, разные типы контента, дискуссии и другие интерактивы (здесь особенно важно соблюдать баланс, чтобы не перегрузить студентов)
2) значимость — показать пользу обучения и его релевантность окружающей действительности, убедить в его актуальности
Как этого добиться:
— фокусироваться на применении знаний, связывать теорию и реальную практику
— использовать задания с опорой на реальные задачи профессии или жизни
— опираться на реальный опыт и давать студентам выбор, давать возможность влиять на процесс обучения
3) уверенность — создать у студентов чувство, что они способны добиться успеха
Как этого добиться:
— отталкиваться от полезной сложности (давать задачи, которые находятся в зоне ближайшего развития студентов, здесь важно добавить: как и слишком сложные, слишком простые задачи тоже могут снижать мотивацию студентов)
— давать развивающую обратную связь, акцентировать внимание на прогрессе и успехах (это формирует уверенность в собственных силах и дает мощный толчок к продолжению обучения)
— формулировать чёткие критерии
4) удовлетворённость — содействовать тому, чтобы группа достигла результата и осознала это
Эмоциональная вовлеченность, ощущение пользы — один из ключевых мотиваторов в обучении.
Задача преподавателя — помочь студентам понять, что они действительно достигли чего-то важного, что их усилия признаны и им есть чем гордиться.
Как этого добиться:
— использовать самооценку и рефлексию, формирующее оценивание
— фиксировать и обсуждать со студентами прогресс
— хвалить студентов (конструктивно, с опорой на реальный результат)