Программа конференции
25 апреля (четверг)
10:00 – 10:55
Главный холл
Каретный зал
10:00 – 10:55
Главный холл
Каретный зал
11:00 – 11:15
Аудитория 1222
11:00 – 11:15
Аудитория 1222
11:15 – 12:45
Аудитория 1222
11:15 – 12:45
Аудитория 1222
(проводится совместно с ФУМО «Экономика и управление»).
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют набор требований и условий для реализации образовательных программ в вузах. Традиционно они рассматриваются как инструмент, обеспечивающий минимально необходимый уровень качества образования – как с точки зрения содержания программ, так и с точки зрения условий обучения. Мы предлагаем обратить внимание на разделы, связанные с цифровой образовательной средой, и вместе обсудить, какие возможности появляются у образовательных организаций, как они соотносятся с уже закрепленными требованиями и какое отражение они должны найти в стандартах нового поколения.
Выступающие/докладчики:
• Телешова Ирина Георгиевна, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, заместитель декана Экономического факультета, ученый секретарь ФУМО. Доклад «Проекты ФГОС ВО нового поколения».
• Алканова Ольга Николаевна, Высшая школа менеджмента СПбГУ, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании. Доклад «Результаты исследования опыта использования систем дистанционного обучения (LMS) в российских вузах».
13:45 – 15:30
Аудитория 2226
13:45 – 15:30
Аудитория 2226
Сессия «Инфляция оценок: поиск решений».
• Марков Андрей Романович, МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент. Доклад «Проблема инфляции оценок: измерение и анализ».
• Волков Дмитрий Леонидович, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.э.н., профессор, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса. Доклад «Управление качеством образования и решение проблем «инфляции оценок»: опыт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ».
• Щербакова Дарья Васильевна, Северо-Западный институт управления. Филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Доцент кафедры таможенного администрирования факультета безопасности и таможни. Доклад «Использование элементов игрофикации в системе оценок вуза».
• Никуленко Анастасия Александровна, Национальный исследовательский университет ИТМО, директор Центра изучения иностранных языков. Доклад «От студента к преподавателю: трансформация восприятия оценки и оценочной деятельности».
15:30 – 15:45
15:30 – 15:45
Перерыв для всех участников
15:45 – 17:30
Аудитория 2226
15:45 – 17:30
Аудитория 2226
Сессия «Образовательные программы с несколькими квалификациями: модели и опыт реализации».
Создание образовательных программ с несколькими квалификациями – тема, активно обсуждаемая образовательным сообществом и представителями рынка труда последние несколько лет. Для представления на сессии приветствуются доклады об опыте создания и реализации таких программ на практике, анализе удачных и неудачных решений.
В рамках сессии предлагаем обсудить ответы на следующие вопросы: Кто заинтересован в программах с несколькими квалификациями: студенты, вузы, работодатели? О каких квалификациях идет речь? Механизмы разработки и реализации программ с несколькими квалификациями?
Выступающие/докладчики:
· Телешова Ирина Георгиевна, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, заместитель декана Экономического факультета, ученый секретарь ФУМО. Доклад «Образовательные программы с несколькими квалификациями: потенциал и риски реализации».
· Андрианова Екатерина Константиновна, Санкт-Петербургский государственный университет, ассистент Экономического факультета, кафедра мировой экономики. Доклад «Разработка программ с несколькими квалификациями в контексте сотрудничества с зарубежными партнерами».
· Горчакова Наталия Сергеевна, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, старший преподаватель кафедры экономической теории и национальной экономики. Доклад «Траектории получения дополнительной квалификации: опыт экономического факультета Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского».
17:30 – 17:45
Аудитория 2226
17:30 – 17:45
Аудитория 2226
17:45 – 18:15
Каретный зал
17:45 – 18:15
Каретный зал
26 апреля (пятница)
10:00 – 10:30
Главный холл
Каретный зал
10:00 – 10:30
Главный холл
Каретный зал
10:30 – 12:30
Аудитория 1207
10:30 – 12:30
Аудитория 1207
В рамках мастер-класса будет представлен опыт ВШМ СПбГУ по реализации учебных и внеучебных мероприятий по повышению практикоориентированности основных образовательных программ, включая результаты реализации и методику организации индустриальных стажировок, программы наставничества и проектных внеучебных практик.
Выступающие/докладчики:
• Клемина Татьяна Николаевна, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, И.о. заведующего кафедрой стратегического и международного менеджмента, старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента. Крылова Надежда Викторовна, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, менеджер Центра карьер, менеджер проекта "Индустриальные стажировки". Доклад «Индустриальные стажировки: формирование компетенций за пределами вуза».
• Сперанский Ростислав Константинович, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, разработчик образовательных решений.Ласковая Анастасия Кирилловна, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, исследователь Центра предпринимательств. Доклад «Проектирование практико-ориентированных внеучебных мероприятий в бизнес-образовании.»
• Никифорова Ольга Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, Доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом. Доклад «Модель компетенций наставника в практикоориентированном обучении в вузе».
12:30 – 13:30
Столовая
12:30 – 13:30
Столовая
13:30 – 14:30
Аудитория 1207
13:30 – 14:30
Аудитория 1207
Сессия «Как преподавать в эпоху искусственного интеллекта: вызовы и возможности».
2023 год ознаменовался масштабными дискуссиями о возможностях и границах применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе и их влиянии на качество обучения. В рамках сессии мы приглашаем поделиться как результатами исследований применения технологий ИИ в высшем образовании, так и примерами их удачных и неудачных интеграций.
• Гаврилова Татьяна Альбертова, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, профессор кафедры информационных технологий в менеджменте.
Доклад «Что пока не может делать генеративный ИИ?»
• Севрюков Сергей Юрьевич, Санкт-Петербургский государственный университет, старший преподаватель кафедры технологии программирования
заместитель директора Центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации.
Доклад «Презентация исследования цифровых решений на базе технологий искусственного интеллекта, которые ориентированы на высшее образование и преподавателей.»
• Бордунос Александра Константиновна, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, ассистент кафедры организационного поведения и управления персоналом. Доклад «Инструменты ИИ для научно-исследовательского семинара.»
14:30 – 15:00
Аудитория 1207
14:30 – 15:00
Аудитория 1207
Мини-сессия "Цифровые инновации в вузе: кейс VR Supersonic".
• Кузнецов Евгений Сергеевич, VR Supersonic, основатель, генеральный директор.
Синицына Наталья Владимировна,
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО),
старший преподаватель, кафедра Английского языка в сфере юриспруденции.
Доклад «Опыт использования виртуальной реальности на платформе VR Supersonic как способа повышения мотивации в изучении иностранного языка».
15:00 – 15:30
15:00 – 15:30
Перерыв для всех участников
15:30 – 17:30
Аудитория 1207
15:30 – 17:30
Аудитория 1207
Круглый стол ФУМО «Переход от стандартов к образовательным программам: свобода и ответственность Вузов».
Переход от стандартов к образовательным программам: свобода и ответственность Вузов.
ФГОС ВО носит рамочный характер, предоставляет вузам достаточно большие полномочия в определении содержания, организации образовательного процесса, использования методик и технологий преподавания, обучения, оценивания достижений студентов. Одновременно необходимо обеспечить единство образовательного пространства, возможность академической мобильности студентов и преподавателей, взаимопонимание системы образования и рынка труда. Кроме того, кадровый потенциал, материально-технические, финансовые возможности образовательных организаций находятся на разном уровне. Как в этих условиях, с помощью каких инструментов обеспечить "безбарьерный" переход от ФГОС ВО к образовательной программе, сохранив автономность вузов и обеспечив единство образовательного пространства?
Выступающие/докладчики:
• Волков Дмитрий Леонидович, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.э.н., профессор, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса.
Доклад «Проект ФГОС ВО по менеджменту».
• Яковлева Тамара Владимировна, Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов, заместитель директора института экономики и управления.
Кольцова Анна Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет, доцент кафедры Экономической теории и экономической политики.
Доклад «Современные подходы к формированию образовательных программ педагогического профиля».
17:30 – 18:30
Главный холл
Каретный зал
17:30 – 18:30
Главный холл
Каретный зал
Подведение итогов. Выдача сертификатов очным участникам. Расширенный кофе-брейк. Нетворкинг для очных участников.
17:45 – 18:15
Каретный зал
17:45 – 18:15
Каретный зал