Основы преподавательского мастерства
Записаться
для высшей школы и корпоративных университетов
9 недель
онлайн-формат
старт — осень 2025
Курс для тех, кто:
работает в обучении взрослых
хочет понять, почему участники обучения отвлекаются, не слушают и не понимают
хочет научиться эффективно управлять процессом и результатом обучения
Начинающим преподавателям вузов
Получить комплексное представление о работе преподавателя;
Понять, как разработать качественную программу обучения;
Увереннее выходить в аудиторию к студентам, в том числе, к «сложным».
Опытным преподавателям вузов
Освежить, структурировать и дополнить свои знания о работе преподавателя, полученные на практике;
Найти ответы на вопросы «почему оно работает так, а не иначе»;
Преподавать с опорой на современную науку об обучении взрослых и прогрессивный опыт.
Экспертам, которые хотят делиться своими знаниями и опытом
Разобраться, как превратить экспертизу в эффективное обучение;
Понять, как подготовиться к любому занятию, тренингу или курсу внутри компании, в вузе или на открытом рынке.
Руководителям команд обучения
Составить системное представление о том, как повысить качество обучения в своём подразделении;
Понять, как можно выстроить обучение преподавателей.
ЭТОТ КУРС ПОМОГАЕТ
Вы не нашли себя в списке, но хотите понять, как учатся люди и как устроена работа преподавателя?
Тогда ждём вас на программе!
Записаться
Программа
Ответите на вопрос, как работает мозг в процессе обучения и как особенности работы мозга влияют на работу преподавателя.
Разберётесь:
  • Кто такие взрослые и как они учатся;
  • Почему люди (не)запоминают;
  • Почему сейчас так много говорят об активном обучении.

Содержание этого модуля - основа для материалов других модулей.
Познакомитесь с ключевыми принципами подготовки к занятиям: от изучения вводных для курса и постановки образовательных целей до сценария конкретного занятия.
Разберётесь:
  • Зачем учатся люди и как сформулировать цель обучения, чтобы студент до нее дошел;
  • Как использовать педагогический и мотивационный дизайн, чтобы управлять учебным процессом и результатом.

Это самый объемный модуль. По отзывам наших выпускников, в нем больше всего новой информации и методических рекомендаций, которые можно сразу применить на практике.
Пауза, чтобы отдохнуть от учебы и спокойно заняться своими делами.
Поймете, что делает хорошее занятие хорошим.
Разберётесь:
  • Как объяснять, чтобы вас понимали и говорить, чтобы вас слушали;
  • Как управлять групповой динамикой для достижения образовательного результата;
  • Как эффективно решать сложные и конфликтные ситуации со студентами, сохраняя свой авторитет;
  • Чем отличается преподавание в онлайн-формате, и как подготовиться к онлайн-занятию.
Узнаете, как оценивание поможет снизить вашу нагрузку при работе со студентами и как сделать его инструментом для принятия решений.
Разберётесь:
  • Как понять, что студенты действительно научились;
  • Как разработать задания, которые студент хочет и может выполнить, а преподаватель - сможет легко проверить;
  • Как учебная аналитика помогает понять, что происходит с вашим курсом/занятием.
Опциональный модуль для тех, кому важно понять, как устроена организационная часть работы преподавателя высшей школы.
Разберётесь:
  • На что можно опереться при подготовке рабочих программ в вузе;
  • О чем важно подумать заранее, если предстоит стать научным руководителем или сопровождать студенческие проекты.
Вас ожидает финальное тестирование по всем материалам основных модулей.

Перед выполнением теста вы сможете пройти дополнительный модуль с кратким содержанием всех основных тем.
ОТЗЫВЫ
Из второго модуля я собираюсь применить все. Когда я еще училась в пед. ВУЗе, то все это нам рассказывали, показывали, но оно забывается. Второй модуль помог еще более детально разложить то, что затуманилось в моем сознании.
Корпоративный университет «Норильский никель»
Аурика Шушкова
Больше всего понравилась структура курса. Плюс открытая обратная связь: была четкая структура и содержание.
После прохождения курса средняя оценка моей деятельности выросла – а еще стало понятно, что некоторые очевидные для меня вещи могут быть непонятны для студентов. В прошлом году были противоположные отзывы.
Высшая школа экономики, управление цепями поставок
Дмитрий Леонтьев
Ребят, да у меня мир перевернулся. Я к повторению этих блоков вернусь еще ни раз, запишу многое себе.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, направление педагогики
Валерия Васильевна Пырина
Все мои разрозненные знания по педдизайну и понимание преподавательской деятельности наконец-то обрели структуру и целостность! Стало понятно, как пользоваться некоторыми инструментами, о которых я знала до этого в теории (например, таксономия Блума или ARCS).
Марийский государственный университет, направление культуры и искусства
Анонимно
Многое оказалось полезным – теперь настоятельно рекомендую его всем своим знакомым, кто связан с образованием взрослых, но не проходил специальную педагогическую подготовку по данному направлению. Особенно для себя отметил связь психофизиологии и физиологии для образовательного процесса, его этапность (SSDL).
Конечно, такие блоки, как «навыки публичных выступлений», «проведение занятий» были уже более-менее известны, но повторение – мать учения, а вот, например «работа со сложными студентами», включая разрешение конфликтных ситуаций (отделение личного от профессионального) и пр. оказались полезными как способ взглянуть под новым углом на типовые ситуации по основному месту работы, преподавательской практике и как студента (т.к. учусь постоянно, сколько себя помню). При этом, честно отмечу, блок по оценке/контролю образовательного процесса (на соответствие образовательной цели, структуре и пр.) – тоже очень полезен.
ИТ билайн, руководитель проектного офиса
Денис Ткаченко
Для меня курс стал по-настоящему полезным и актуальным. Я целенаправленно шла на Ваш курс, так как ранее участвовала в Летней школе, организованной центром. Формат обучения и способ оценивания были для меня комфортными, также порадовало наличие делайнов (если бы не они, уверена, что не смогла бы закончить обучение в срок). Для себя я сделала много записей по мере прохождения курса, также наметила свою дальнейшую работу, согласно новым приобретенным знаниям.
Томский государственный университет, направление IT дисциплины
Айжамал Рысбековна Кемельбаева
Где работают наши выпускники:
Учитесь, когда удобно
Материалы представлены в формате интерактивного учебника с текстами, практическими заданиями и учебными видео. Вы можете изучать их в удобное для вас время.
КАК УСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ
Учитесь в комфортном режиме, а мы напомним о дедлайнах
На программе действует система дедлайнов и напоминаний — она помогает не откладывать изучение «на потом». Обучение может занимать до 6 часов в неделю, но в середине курса специально запланирован перерыв, чтобы вы смогли отдохнуть от учёбы и заняться своими делами.
Погружайтесь в интересные темы
В материалах курса доступно множество шаблонов и чек-листов, которые можно сохранить и сразу использовать. Мы даём ссылки на цифровые инструменты и делимся источниками литературы, на которые опирались.
Получайте поддержку авторов программы и сообщества коллег
После зачисления на программу вы сможете попасть в чат в Telegram, чтобы в дружелюбной атмосфере делиться своим опытом и обсуждать волнующие темы. После прохождения программы мы также пригласим вас в наше сообщество, если вы ещё не с нами!

В чате и на почте доступен куратор программы, который поможет решить технические и организационные вопросы.
стоимость и документы
Чтобы получить УПК СПбГУ на 72 ак. часа, необходимо выполнить условия финальной аттестации: набрать установленное количество баллов за промежуточные тесты и на финальном тестировании.
Стоимость обучения - 18 000 рублей
Смотреть график
Записаться
График аттестации для получения УПК смотрите тут:
Создатели курса
Ольга
Алканова​
Александра Дмитриева​
Алина
Ручьёва
Наталья
Орлова
Екатерина
Витязева