Импортозамещение сервиса цифровых опросов
Цифровые опросы - один из цифровых инструментов, который может помочь преподавателю решить задачи в конкретных педагогических ситуациях.

Такие опросы проводятся непосредственно на занятии и не занимают много времени. Для них характерен формат вопросов, не требующих развернутых ответов, но позволяющих отслеживать мнения и знания учащихся.
Мы предлагаем вам рассмотреть следующие базовые ситуации для их использования на примере сервиса для создания интерактивных опросов Мой Голос.
Цифровые сервисы помогают проектировать интерактивные занятия во множестве педагогических ситуаций: от поддержки дискуссии до проверки знаний учеников.
Подходящие типы вопросов:
Решение:
Особенности ситуации:
Задача
3
Поддержка общей дискуссии
· Открытый вопрос
· Закрытый вопрос (голосование)
· Облако слов
· Оценка/Ползунок
· Вопрос спикеру
· Ранжирование
преподаватель создает цифровую форму для обсуждения - студенты отвечают прямо на занятии.
Можно предложить студентам ответить на открытый вопрос, оценить утверждения, ранжировать элементы из списка, задать вопрос спикеру.

После работы с цифровой формой можно продолжить обсуждение темы “голосом” или дать студентам задание по итогам обсуждения.

Также преподаватель может задать один и тот же вопрос несколько раз в течение занятия, чтобы посмотреть динамику рассуждений группы.

Ответы можно сохранить “для себя” и проанализировать после занятия. Также можно предложить студентам использовать результаты обсуждений в домашнем задании.
много студентов в группе, нужно всех быстро вовлечь. Формат занятия - гибрид, онлайн, офлайн.
поддержать дискуссию.
Подходящие типы вопросов:
Решение:
Особенности ситуации:
Задача
2
Сбор обратной связи
· Открытый вопрос
· Облако слов
· Оценка/Ползунок
· НПС
преподаватель создает цифровую форму обратной связи - студенты отвечают прямо на занятии.
Можно предложить студентам ответить на открытый вопрос, оценить утверждения, ранжировать элементы из списка.

Студенты могут оценивать ход занятия, выступления коллег, фиксировать свое отношение к теме или каким-либо тезисам.

Можно показать студентам ответы, чтобы они сразу видели мнение группы или наоборот - скрыть ответы, сохранить “для себя” и проанализировать после занятия. Также можно запускать один и тот же опрос для разных групп, чтобы сравнить результаты.

Кроме того, такие опросы можно дать студентам до или после занятия.
много студентов в группе, обратную связь нужно получить оперативно и сразу увидеть результат. Формат занятия - гибрид, онлайн, офлайн.
собрать обратную связь от студентов.
Подходящие типы вопросов:
Решение:
Особенности ситуации:
Задача
1
Экспресс-проверка знаний
- С ведущим (в моменте)
- Без ведущего с настройкой структуры опросов (ветвления в опросе)
- Анкетирование
· Закрытый вопрос
· Выпадающий список
· Открытый вопрос
· Ранжирование
· Подходящие типы опросов:
преподаватель создает цифровой опрос по теме занятия, студенты отвечают в реальном времени. Можно показать студентам ответы, чтобы они сразу видели свой результат, продемонстрировать их место в группе или наоборот - скрыть ответы, сохранить “для себя” и проанализировать после занятия.

Кроме того, такие опросы можно дать студентам до или после занятия, чтобы провести “срез” знаний.

много студентов в группе, знания нужно проверить оперативно и сразу увидеть результат. Формат занятия - гибрид, онлайн, офлайн.
проверить знания студентов прямо на занятии.
Цифровые опросы можно использовать в любой из сред: в онлайне, офлайне или гибриде. При этом особенно полезны они будут, если у вас большая группа, участников которой необходимо быстро включить в работу.
Важно: перед первым использованием в группе цифрового опроса убедитесь, что у студентов есть все необходимые инструкции, а в занятие заложено время на знакомство с функционалом.