Все элементы занятия, включая среду, должны помогать студенту достигнуть образовательной цели.
Образовательная цель – конечная точка, к которой мы идём, то, ради чего мы строим занятие.
Студенты — субъекты, активные участники образовательного процесса.
Они не просто «приемники информации» – они взаимодействуют с преподавателем и коллегами, образовательной средой, дают и получают обратную связь. Именно субъектность студента и полноценный образовательный опыт позволяют не просто заучить и воспроизвести знание, но и глубоко понять материал, а затем применять свои знания на практике.
Преподаватель при таком подходе — не транслятор знаний, а старший наставник, фасилитатор.
Он имеет большую экспертизу и постепенно передаёт студентам свои знания, ответственность и помогает стать самостоятельными, поощряет критичность и рефлексивность.
Задания и форматы на занятии разнообразны
Преподаватель предлагает студентам разные виды взаимодействия, механики, инструменты среды: индивидуальная / парная / групповая работа; типовые задания / творческие / защита и презентация проектов.
Преподаватель постепенно передаёт ответственность и самостоятельность группе.
Сначала студенты опираются на его знания и выполняют задачи под его надзором, но постепенно становятся более автономными, переходя из учебной деятельности в реальный мир, из точки «знает о существовании» явления в точку «может применить знания творчески, автономно».
Работа с группой постепенно перестраивается от монологической манеры в диалогическую.
Преподаватель не только делится информацией, но даёт и принимает обратную связь, находится в коммуникации с группой.