Кейс-метод — ключевой инструмент качественного бизнес-образования. Через учебную дискуссию по реальной бизнес-ситуации (кейсу) обучающиеся развивают профессиональные навыки.
Наша команда исследует мировой опыт в области кейс-метода и методически развивает его с фокусом на применение в российском бизнес-образовании.
Исследуем кейс-метод
Проводим методические эксперименты
Создаем внутреннюю базу знаний по кейс-методу
Разрабатываем учебные кейсы
Создаем обучение по кейс-методу
За 2023-2024 год мы провели ряд исследований и методических экспериментов, разработали методику проектирования кейс-дискуссий для преподавателей, а также написали ряд учебных кейсов для нужд программ и образовательных мероприятий Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Исследование «Кейс-метод в России: 10 лет спустя»
В феврале-июле 2024 мы провели исследование практик использования учебных кейсов в бизнес-образовании и отношения преподавателей к кейс-методу в России. В анкетировании приняло участие более 150 респондентов из 30 вузов России, а 20 преподавателей поделились своим опытом в ходе глубинных интервью. Результаты мы представили на вебинаре “Как изменился кейс-метод за 10 лет: итоги исследования” 10 декабря 2024г. в рамках дискуссионного клуба Method. GSOM, а в 2025 году поделимся подробным аналитическим отчетом.
Методика проектирования кейс-дискуссий
Совместно с Ольгой Никифоровой, доцентом кафедры организационного поведения и управления персоналом ВШМ СПбГУ, команда направления разработала авторскую методику проектирования кейс-дискуссий для преподавателей.
Методика была апробирована на тренинге «Кейс-дискуссии в преподавании: 5 шагов к внедрению». В ходе тренинга преподаватели ВШМ СПбГУ изучили 5-шаговый авторский алгоритм проектирования и кейс-дискуссий, а также побывали в роли студентов и обсудили учебный кейс, а затем самостоятельно спроектировали короткую кейс-дискуссию.
В 2025 году мы расскажем о методике подробно на профессиональных конференциях и в рамках сообщества.
Разработка учебного кейса с ИИ
Мы активно проводим методические эксперименты по разработке учебных кейсов с ИИ, и в 2024 году добились первых значимых успехов.
Для обучающего и профориентационного мероприятия для абитуриентов совместно с Chat GPT 4-o мы написали учебный компакт-кейс про виртуального помощника Ева на базе материалов от компании МегаФон. Кейс был апробирован осенью на “Школе менеджера” 60 студентов онлайн и офлайн). Это первый успешный опыт внедрения Chat GPT как соавтора (writing buddy) в разработке кейсов для учебных дискуссий.