Сотрудничество в настоящем и будущем: СФУ и ВШМ СПбГУ подпишут договор о совместной работе

В прошлый четверг делегация Сибирского федерального университета посетила кампус «Михайловская дача» ВШМ СПбГУ. Ректор СФУ Максим Румянцев и директор Института экономики, государственного управления и финансов СФУ Евгения Бухарова начали визит с экскурсии по кампусу: познакомились с историческим зданием и заглянули в гибридные аудитории, в том числе в новую малую гибридную аудиторию 2202.

Гости отметили, что гибридные аудитории – будущее для следующих поколений студентов и преподавателей. Приверженцы исключительно классических методов и форм образования могут выступать с критикой гибрида, но он – неизбежный спутник прогресса.

С помощью гибридных аудиторий студенты способны пройти гармоничный путь обучения, не отрываясь ни от теоретической, ни от практической частей. Например, во время стажировок – у СФУ 1802 партнерских организаций: студенты закрепляют знания не только в Красноярском крае, но и в Абакане, Челябинске, Южно-Сахалинске, Калининграде, Бишкеке, Сочи и др. Наличие гибридного формата позволит обучающимся как проходить практику в этих отдаленных от Университета регионах, так и присутствовать на лекциях без пропусков, в режиме реального времени.
На встрече заместитель директора Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ Наталья Аникеева предложила совместный проект по внедрению гибридных методов обучения в инженерных специальностях:

- мы хотим предложить СФУ стать пионером по внедрению гибридного формата для инженерных специальностей. Мы, со стороны ВШМ, уже зарекомендовали себя как центр методической экспертизы по внедрению гибрида на экономических специальностях. У вас есть релевантный опыт по внедрению гибридного формата на программах в области информационных технологий. Но в инженерном направлении существует пробел – в России пока что опыта использования гибрида здесь нет.

Наталья Аникеева,

заместитель директора

По мнению Натальи Аникеевой, новые технологии, которые сопровождают обучение, могут пойти на пользу развитию всего Красноярского края, перед которым сейчас стоит несколько вызовов: кадровый дефицит, специфика отраслей, присутствующих в регионе, и отток населения в совокупности с экономическим ростом.

От внедрения обучения в гибридных аудиторий выиграет не только университет, но и его индустриальные партнеры – крупные российские корпорации, активно присутствующие в регионе. А чтобы старт обучения был успешным, преподавателей – руководителей в будущих гибридах, необходимо познакомить с методологией работы в аудиториях нового формата. Кроме того, для успешного пользования гибридными аудиториями нужно разработать конфигурацию этих самых аудиторий. И в этих вопросах Центр преподавательского мастерства может помочь:

- мы предлагаем проект, состоящий из трех подзадач: технологической, методологической и популяризационной. Мы с командой готовы пойти в новую для нас историю проектирования аудиторий для инженерных специальностей, - добавила заместитель директора Центра.

Наталья Аникеева,

заместитель директора