Обмен практиками: делегация РУДН посетила кампус ШМ СПбГУ

Делегация РУДН первого ноября посетила кампус ВШМ СПбГУ. Главная тема встречи – обсуждение современных образовательных практик, внедряемых как в ВШМ СПбГУ, так и в РУДН.
Посещение началось со знакомства делегации с кампусом ВШМ СПбГУ в Михайловской даче. Экскурсию провела директор Школы Ольга Дергунова. После этого делегация РУДН и Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ представили друг другу направления своей деятельности. Началось общение с рассказа о миссии и направлениях деятельности Центра:
–Все наши усилия направлены на то, чтобы положительно влиять на систему высшего образования, формировать новый облик современного преподавателя, который бы отвечал потребностям тех студентов, с которыми мы работаем – а они год от года всё требовательней и требовательней, – рассказывает Наталья Пушная-Заярная, заместитель директора Центра.
Действительно, студенты более внимательны к подходу преподавателей к методологическому проектированию, чем их предшественники:
– Современные студенты откликаются на обучение, которое создаёт уникальный для них образовательный опыт, то, что нельзя просто найти поиском в интернете. Чтобы это стало возможным, его нужно спроектировать, спрогнозировать образовательный путь студента, – соглашается Ольга Алканова, директор и Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ.
Коллеги из РУДН поделились своим опытом в общении с современными студентами:
– При проведении онлайн-занятий мы всегда подключаем методиста: чтобы он профессиональным взглядом оценивал доступность и актуальность материала. Но с современными студентами это необязательно. Если им покажется, что лекция была излишне теоретической или, наоборот, сложной для восприятия – они напишут это в чате, который отслеживается 24/7 менеджерами проекта и методистами, – рассказывает Анна Островская, директор Высшей школы управления.
Другими темами для обсуждения стали гибридные аудитории, изучение возможностей Искусственного интеллекта и кейс-метод в образовании. Делегация РУДН познакомилась с гибридом сначала в теории – Александр Мышков, заместитель начальника отдела №4 технической поддержки УСИТ СПбГУ и технический руководитель проектов по созданию гибридных аудиторий рассказал о принципах построения гибрида, посвятил в технические тонкости обеспечения функционирования и познакомил специалистов РУДН с гибридными аудиториями разного формата в ВШМ СПбГУ:
– Чем гибридная аудитория отличается от обычной? Количеством экранов? Тогда давайте подумаем: десять экранов – это уже гибрид? А восемь? А пять? Гибридная аудитория отличается не количеством экранов. А тем, что дает идентичный доступ к материалам и процессу занятия студентам как в офлайн, так и в онлайн формате, – делится Александр Мышков.
Хотя, добавляет он, абсолютно одинаковым образовательный опыт для офлайн и онлайн студентов пока не возможен – всегда могут возникнуть помехи. Но и у тех, кто находится в онлайне, могут быть преимущества:
– К примеру, мы с вами в этой аудитории слышим шум кондиционера. Участникам в онлайн он слышен не будет, так как алгоритмы отсекают ненужные фоновые шумы, - рассказывает Александр Мышков.
После гибридного вопроса участники перешли к обсуждению ИИ-инструментов в образовании. Александра Бордунос, руководитель направления «ИИ в образовании» поделилась опытом создания мастерской изучения программ ИИ образовательного толка. Мастерская AI LAB существует в рамках сообщества Method.GSOM, но участвовать в ней может каждый желающий преподаватель.

После рассказов о деятельности Центра преподавательского мастерства в бизнес образовании эстафета перешла к РУДН. Коллеги поделились опытом создания цифровой магистратуры и поделились некоторыми тонкостями по созданию качественных современных образовательных продуктов, особенно в сфере видеоконтента:
– Пока наш модератор не поставит свою подпись о том, что он согласен со всеми исправлениями, что больше ошибок и неточностей в этом видео нет – я не даю лекции зеленый свет. Мало того, мы пришли к пониманию, что нам проще посадить модератора на съёмку роликов: как только лектор начинает уставать или заговаривается, модератор говорит «Стоп! Последние 20 секунд переснимаем». И таким образом, мы исправляем продукты сразу же, без задержек или лишних трат, – делится опытом Константин Соловьев, руководитель дирекции сопровождения ключевых академических партнеров и директор центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН.
Все выступления как делегатов, так и принимающей стороны, сопровождались вопросами. Опыт создания интересных, востребованных образовательных продуктов и умение отвечать вызовам времени объединяют оба высших образовательных учреждения. По некоторым заинтересовавшим стороны вопросам принято решение продолжить обсуждение на дальнейших встречах