Педагогический дизайн курсов должен учитывать равные учебные возможности для студентов онлайн и оффлайн, позволять стимулировать вовлеченность и взаимодействие двух групп, что обуславливает пересмотр сценария занятий, особенности выбора цифровых инструментов и вариантов заданий, выработку привычки у преподавателя по работе в равной степени с обеими группами студентов одновременно.
Как устроено гибридное занятие
В то же время со стороны студентов важна дисциплина поведения (например, обязательного участия с включенной камерой), в том числе для создания того самого эффекта полного присутствия, которого мы добиваемся. И включение этих правил игры в явном виде в своеобразное «соглашение об обучении» (learning contract) со студентами способствует улучшению опыта от гибридного процесса для всех участников.
«Бесшовный» образовательный опыт для
студентов онлайн и офлайн (минимизация разницы воспринимаемого образовательного результата)
Разработка методических указаний с опорой на UI/UX тестирование и по итогам проведения пробных занятий и мероприятий
Подход с точки зрения методологии преподавания гибрид — не аналог и не замена обычным («офлайн») занятиям, это другая форма занятий
Особенности педагогического дизайна в гибриде
В основе работы 4 базовых сценария занятия:
Дисциплина начала занятия для всех участников (онлайн и офлайн)
Включение камер онлайн-участниками в течение всего занятия
Выступление в дискуссии только по «приглашению» преподавателя
Разделение группы на офлайн- и онлайн-участников определено заранее (либо запланированная ротация от занятия к занятию, либо фиксированное распределение на весь курс)
Организация и подготовка занятия
Переключение между форматами в течение занятия разумно ограничено
Модерация любой дискуссии обязательна