Онлайн-программа
Основы преподавательского мастерства для высшей школы и корпоративных университетов
Программа для всех преподавателей, которые работают со взрослыми, хотят систематизировать знания о методиках работы со студентами в разных средах и сделать занятия более управляемыми
недель
6
Удостоверение о повышении квалификации СПбГУ

онлайн
Формат

апрель 2023
Старт обучения
тематических модулей
6
итоговая аттестация
Обязательная
Центр накопил достаточный опыт и экспертизу в современных методиках преподавания и запускает обучающую программу «Основы преподавательского мастерства для Высшей школы и корпоративных университетов».

Программа поможет разобраться, как спроектировать отдельное занятие так, чтобы студенты действительно учились, научит формулировать образовательные результаты, подбирать образовательные метрики, управлять групповой динамикой на занятиях и правильно работать с возможными сложностями.
это не только профессиональная экспертиза, сильные преподаватели, цифровые технологии, но и актуальные подходы к разработке и проведению занятий.

Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ занимается глубокой проработкой методической составляющей учебного процесса, поиском новых подходов и инструментов.
Современное качественное образование —
ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА
Какие задачи решает программа
Для преподавателя:
Возможность системно освоить все базовые навыки преподавателя в рамках одной онлайн-программы
Для университета:
Обучение преподавателей без отрыва от рабочего процесса, универсализация базовых навыков преподавателей
Для бизнеса:
Умные ESG-инвестиции, повышение качества совместных программ с университетами-партнерами, вклад в качество образования выпускников – будущих сотрудников
Для преподавателей-практиков, которые стремятся структурировать свою педагогическую деятельность
Для аспирантов и начинающих преподавателей вузов и корпоративных университетов
Как устроена программа
Асинхронный формат позволяет одновременно учиться слушателям из разных регионов России и стран СНГ без отрыва от рабочего процесса и потери качества освоения материала​
Теоретический материал для самостоятельного освоения дополняется практическими вебинарами, проверочными тестами и работами с персональной обратной связью*, что позволяет закрепить навыки, обменяться опытом и установить новые полезные контакты​
Программа длится 6 недель — это позволяет осваивать материал и сразу применять его на практике. Для эффективного обучения слушателям требуется 5-9 часов занятий в неделю – мы постарались сделать материалы интересными и удобными для прохождения​
*в зависимости от тарифа
*в зависимости от тарифа
Обучение без отрыва от рабочего процесса и привязки к географии
Практико-ориентированное обучение в кругу единомышленников
Оптимальный формат​: 5–9* часов в неделю на обучение
Материалы программы размещены на удобной платформе, доступной для использования:
24/7
Полностью онлайн
Модули программы
Основные принципы психологии в обучении взрослых:
Проведение занятий:
«Бумажные» дела преподавателя​:
Проектирование:
Подготовка к занятиям:
Внеаудиторная работа:
как взрослые учатся и что с этим делать преподавателю
как успешно провести занятие, привести всех к нужному результату и справиться со сложностями, если они возникнут
что мы делаем кроме преподавания и подготовки к занятиям
что делает преподаватель до выхода в аудиторию, чтобы создать хорошее занятие
что меняется в зависимости от среды преподавания, как готовиться к занятиям в онлайне, офлайне и гибриде
форматы взаимодействия со студентами за пределами занятий, границы преподавателя
В результате обучения
Изучите основы андрагогики
Поймете, как учатся взрослые - и что может делать преподаватель, чтобы им в этом помочь
Системно освоите принципы проектирования и проведения занятий, особенности работы преподавателя высшей школы
Сможете применять принципы проектирования и проведения занятий на практике с опорой на современные подходы в образовании
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
вы будете не только читать материалы или смотреть видео, но и выполнять разные задания, которые помогут закрепить изученное
Программа построена в интерактивном формате:
построен на свежих исследованиях в области психологии, андрагогики, педагогического дизайна и практическом опыте преподавателей высшей школы и корпоративного обучения
Курс содержит актуальные материалы,
каждую неделю вы получаете доступ к определенному объему теории и видите крайний срок выполнения аттестации: так вы сможете изучать материал порциями и постепенно усваивать весь объем, не перегружаясь
Обучение разбито на модули,
по ходу обучения будем собирать вашу обратную связь и делать программу еще полезнее для вас
Мы постоянно дорабатываем материалы:
• Доступ в чат с другими студентами, обсуждение актуальных вопросов преподавания и обучения
• Возможность задать вопросы экспертам программы в чате или по почте
• Куратор группы
А еще:
Преподаватели
Александра Дмитриева​
Ольга
Алканова​
Наталья
Орлова
Алина
Ручьёва
ОТЗЫВЫ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ
Дарья Клишевич
Лаборант-исследователь Центра российских МНК и глобального бизнеса ВШМ СПбГУ
Курс Teaching Essentials был очень полезен тем, что позволил выстроить для себя систему, которой можно руководствоваться при проектировании как отдельных занятий, так и целых курсов. Преподавателям курса удалось создать очень комфортную атмосферу, которая способствовала продуктивному обучению. Было нескучно и увлекательно! Мы с коллегами по курсу много дискутировали, делились опытом, выполняли групповые и индивидуальные задания. Обилие практики очень помогло уложить в голове полученные теоретические знания – особенно запомнились демо-уроки, уникальная возможность сразу после мини-занятия получить развернутый фидбек профессионалов. Отличный курс для начинающих преподавателей!
Гузаль Царева
Директор Института дополнительного профессионального образования, доцент кафедры управления и права Поволжского государственного технологического университета
На обучение по данному курсу я шла с мыслью, а не пора ли мне уходить из преподавания, и на то были разные причины. Благодаря курсу появилось "второе" желание продолжить преподавать, но уже в ином формате: более эмпатичном, детально проработанном.
Аурика Шушкова
Ведущий специалист отдела по учебной работе и развитию персонала филиала ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель»
Курс превзошел ожидания. Первое, что вызвало "сопротивление", это большое количество теории. Однако, по мере ее изучения, напряжение ушло, потому что материалы изложены в удобной, простой и ясной форме. Чувствую, что время, затраченное на обучения, однозначно было полезным. Пошла бы я его еще раз? Пройду чуть позже (ведь есть полгода), чтобы зафиксировать в долгосрочную память полученные знания. Интересно было проходить "Формирующее оценивание", своеобразный азарт вызывает, а угадаю ли я, что ответили разработчики курса (и само собой, вообще правильно ли я поняла материал).
Алла Кравченко
Директор Департамента управления на основе данных Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета
Понравился лаконичный, понятный язык изложения. Все по существу. Интересные вставки, смешное видео, много дополнительных материалов.
В результате курса я поняла, как готовиться к занятиям, некоторые мои занятия уже стали лучше, удивлялись студенты, удивлялась и я, что так здорово прошла лекция. В результате курса я понимаю, чем займусь в летнем отпуске - проектированием занятий!
Оксана Куклина
Приглашенный преподаватель-практик ВШМ СПбГУ
Осенью я прошла курс Teaching Essentials. Для меня курс был очень своевременным, так как я являюсь приглашённым преподавателем и осенью начала читать свой курс в ВШМ. Teaching Essentials помог мне структурировать, значительно дополнить и связать в одну логическую цепочку мои знания о подготовке и ведении занятий, а также взаимодействии со студентами.

Курс интерактивный, короткая теоретическая часть активно прорабатывается в групповых и индивидуальных заданиях и обсуждениях, дающих возможность обменяться мнениями и идеями по вопросам практического применения полученных знаний с коллегами и лидерами курса, а также получить своевременную развивающую обратную связь. Так как я вела свой курс во время прохождения Teaching Essentials, у меня была возможность обсудить с коллегами текущие вопросы по ведению своего курса и взаимодействию со студентами, а также отработать на практике некоторые советы, полученные от лидеров курса на практике.

По итогам прохождения Teaching Essentials уже появились идеи как изменить свой курс, чтобы он был более сфокусированным на достижении поставленных целей и задач. И конечно я обязательно буду применять все полученные знания при подготовке и ведении своих следующих курсов.

Курс будет однозначно полезен как начинающим преподавателям, так и преподавателям-практикам для понимания современных подходов к подготовке курсов, проведению занятий и взаимодействию со студентами для достижения наилучших результатов.
Светлана Козлова
Доцент кафедры финансов и управления рисками Сибирского федерального университета
Курс был очень полезным с позиций психолого-педагогического направления подготовки, а также в части совершенствования подготовки выступлений. По итогам курса я поняла, каким образом следует применять подходы к работе со студентами в рамках модели SSDL; определила ключевые направления в проведении оценивания и формировании рейтинг-систем.
Екатерина Саяпина
Заведующий кафедрой "Экономика, финансы и бухгалтерский учет" Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева
Я смогла структурировать свои знания о принципах педагогического дизайна, и буду намного увереннее ими пользоваться. Узнала об инструментах работы с мотивацией студентов, которыми обязательно буду пользоваться. Также много нового, например, об использовании таксономии Блума для проектирования оценочных материалов. По итогам курса я начала применять инструменты повышения мотивации студентов.
Екатерина Назаренко
Аспирант, ассистент Академического директора программы «Аспирантуры» ВШМ СПбГУ
Курс Teaching Essentials появился в моей жизни в самых подходящий момент. На данный момент я учусь на 2 курсе программы Аспирантуры ВШМ СПбГУ и мне, как будущему преподавателю важно было узнать, как проектировать занятие, как вести себя перед публикой и как справляться с трудностями учебного процесса. На занятиях мы не только разбирали важные теоретические аспекты, но также активно работали в команде с другими участниками курса. Полученные знания у меня получилось применить в рамках обязательной преподавательской практики, а также поделиться опытом с коллегами. После курса мы вышли с инструментами, которые я обязательно буду использовать на практике.

На курсе мне понравились следующие вещи: легкая подача материала, интересные темы, преподаватели, практика и постоянная обратная связь как от коллег, так и от преподавателей. Также хотелось бы отметить рабочую и тетрадь, и домашние задания, которые я с радостью выполняла. И наконец, стоит упомянуть, что мы разбирали такие интересные темы: как работу с разными типами студентов, организацию занятий в различных средах (онлайн, оффлайн и гибрид) и техники эффективного взаимодействия с аудиторией.
Я уже применяю новые знания на практике. Теперь иначе проектирую презентации занятий, опираясь на особенности курса и аудитории, а также эффективно предоставляю обратную связь студентам.
Я рекомендую пройти курс коллегам, так как он поможет как систематизировать то, что возможно уже известно, так и получить новые и полезные знания.

Данный курс будет интересен трем разными группам: опытным преподавателям, преподавателям-практикам и начинающим преподавателям. Каждая группа сможет найти в данном курса что-то свое будь эта новая техника проектирования курса или посторонние занятия в гибридной среде.
Владислава Филатова
Кандидат искусствоведения, доцент Российского государственного института сценических искусств
Я предполагала, что курс будет посвящен процессу создания программ и занятий, и в этом не ошиблась. Однако было приятно обнаружить, что авторы готовят слушателей ещё и к бюрократической части преподавательской работы, а также рассматривают этические аспекты (например, говорят о границах ответственности преподавателя). Курс оказался полнее, чем я могла предположить. Но главное, он близок практическим нуждам (аутентичным задачам, если пользоваться его терминологией) начинающего преподавателя.
Рыбакова Мария
приглашенный преподаватель-практик ВШМ СПбГУ
В сентябре мне предложили поучаствовать в курсе. Я согласилась не раздумывая, так как хотя у меня большой профессиональный опыт, именно педагогического опыта у меня очень мало. Несмотря на очень высокую интенсивность курса, я не пожалела об участии.

Я ожидала от курса практики – и я ее получила. Теоретический блок был небольшой, и все было подкреплено практическими примерами и заданиями. У меня сложилась целостная картина – что надо и не надо делать, как подходить к планированию и проведению курса в целом и отдельных занятий.
Для меня, как преподавателя, не являющегося штатным сотрудником ВШМ, было еще очень важно пообщаться с коллегами – как с опытными, так и с начинающими, проникнуться атмосферой, сравнить себя с коллегами. Мы все получили возможность чему-то друг у друга научиться, подсмотреть какие-то идеи, ну и поднять свою самооценку.

Еще раз хочу подчеркнуть, что курс действительно интенсивный и требующий большой отдачи. Но еще раз повторю – ни о чем не жалею и благодарна за предоставленную возможность, советую всем начинающим преподавателям поучаствовать. Педагогика – это тоже наука, и даже отрывочные знания именно научной части сильно помогают в практике.


Отдельное спасибо моим одногруппникам – за вовлеченность, старание, и интересные дискуссии!
Пакеты обучения
Обучающие видео, тексты и тесты для самопроверки
Асинхронный + 4 проверочные работы

Обучающие видео, тексты и тесты для самопроверки

Проверяемые задания с индивидуальной обратной связью, которые позволяют лучше усвоить материал​
Асинхронный + 4 проверочные работы

Обучающие видео, тексты и тесты для самопроверки

Проверяемые задания с индивидуальной обратной связью, которые позволяют лучше усвоить материал
Синхронный

6 вебинаров по теме каждого модуля

Консультация по выполненным заданиям
Формат:
Размеры групп
Стоимость
Размеры групп
Стоимость
Размеры групп
Стоимость
Формат:
Формат:
Формат:
Часы:
Часы:
Часы:
Асинхронный
от 60 слушателей
/слушатель
/слушатель
/слушатель
15 000 ₽
25 000 ₽
45 000 ₽
от 50 слушателей
от 40 слушателей
54 академических часа
46 часов – самостоятельно
8 часов – задания
36 академических часов — самостоятельно
72 академических часа
43 часа – самостоятельно
21 час – контактная работа
8 часов – задания
Базовый
Оптимальный
Максимальный
Для тех, кто планирует учиться самостоятельно
Для тех, кто хочет проверку домашних заданий
Для тех, кто хочет больше общаться с преподавателями и получить индивидуальную консультацию
Индивидуальное обучение для физических лиц — будет доступно в сентябре 2023.
Программа доступна для группового обучения — продажи открыты для юридических лиц (университеты, фонды, компании). Для получения коммерческого предложения — свяжитесь с нами
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Ваше ОБУЧЕНИЕ?
Александр Байзаров
Консультации по программе и запрос коммерческого предложения